Коллектив дошкольного образовательного
учреждения работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного
образования МДОУ Покровский детский сад Ухоловского муниципального района,
разработанной в соответствии с ФГОС ДО. Методическое обеспечение основной
программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных
Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
Нормативный срок
освоения ООП: 5 лет.
Язык обучения: русский.
численность
обучающихся, работающих по ООП: 12 человек.
ООП МДОУ Покровский детский
сад состоит из инвариативной (основной)
части и вариативной (региональный компонент).
Региональный компонент включает
работу по направлению «Экология».Программа направлена
на воспитание экологической культуры в дошкольном детстве и включает работу по парциальной программе «
Юный эколог» С. Н. Николаева (2009г.)
Работа
по инвариативнойчасти ООП проводится в соответствии с учебном планом и сеткой занятий на учебный год. Содержание
педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
"Физическое развитие", "Познавательное развитие",
"Социально-коммуникативное развитие",
"Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной
образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части,
формируемой участниками образовательного процесса, так и во всех видах
деятельности и отражены в календарном планирование.
При работе с детьми воспитатели
используют игровые виды деятельности, так как игра в этот период
жизни является основным занятием для ребенка. "Учимся играть - играя
учимся" должно стать девизом в ДОУ. Игра-потребность растущего ребенка: его
психики, интеллекта. Игра - специфически чисто детский мир. Многообразие
функций игры позволяют ребенку развиваться, общаться, самореализовываться.
Учебный
план на 2015-2016 учебный год
Разновозрастная группа дошкольного образования
/ 5– дневная учебная неделя/:
1-ая подгруппа – 2 - 3 года при продолжительности образовательной деятельности 10 минут;
/ 5– дневная учебная неделя/:
1-ая подгруппа – 2 - 3 года при продолжительности образовательной деятельности 10 минут;
2-ая подгруппа – 3 - 4
года при продолжительности образовательной деятельности 15 минут;
3-я подгруппа - 4 - 5
лет при продолжительности образовательной
деятельности
20 - 25 минут;
подгруппа – 6 - 7 лет при продолжительности образовательной
№
|
Вид
образовательной
деятельности |
Количество
часов в неделю
|
|||
|
подгруппы
|
1 -ая
|
2-ая
|
3-ая
|
4-ая
|
1
|
Познавательное
развитие:
|
2
|
2
|
3
|
4
|
1.1
|
Познавательно-исследовательская
и продуктивная деятельность. |
1
|
0,5
|
1
|
1
|
1.2
|
Формирование элементарных
математических представлений |
|
1
|
1
|
2
|
1.3
|
Формирование
целостной картины мира, расширение кругозора.
|
1
|
0,5
|
1
|
1
|
2
|
Речевое развитие
|
1
|
1
|
2
|
2
|
|
Чтение художественной литературы
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
ежедневно
|
3
|
Художественно-эстетическое
развитие:
|
4
|
5
|
6
|
6
|
|
Рисование
|
1
|
1
|
2
|
2
|
|
Лепка
|
1
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
|
Аппликация
|
|
0,5
|
0,5
|
0,5
|
|
Музыка
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
Конструктивно-модельная
деятельность
|
|
1
|
1
|
1
|
4
|
Физическое
развитие
|
3
|
3
|
3
|
3
|
|
Итого:
|
10
|
11
|
14
|
15
|
|
По
СанПиНам в неделю
|
10
|
11
|
15
|
17
|
Воспитательно-образовательный
процесс проводится в соответствии с сеткой – расписанием детской деятельности,
она является «подвижной» и может быть
сконструирована с учетом конкретных условий ДОУ.
Рабочая программа представлена в виде
комплексно-тематического планирования с использованием следующих
образовательных областей:
•
Физическое развитие;
*Социально-коммуникативное
развитие;
*Познавательное развитие;
*Речевое развитие;
*Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область
«Физическое развитие» включает
в себя направления: здоровье и физическая культура,
по содержанию часто
интегрирует с направлениями
социально-коммуникативной
области.
Образовательная область
«Социально-коммуникативное
развитие» имеет направления
коммуникация, труд, безопасность.
В программе предусмотрена
интеграция с образовательными областями
«Познавательное» и «Речевое
развитие».
Образовательная область
«Познавательное развитие» включает
в себя формирование
элементарных математических представлений
и окружающий мир.
Образовательная область
«Речевое развитие» предусматривает развитие
детской речи в
большой интеграции с
познанием, коммуникацией, художественными направлениями.
Образовательная область
«Художественно – эстетическое
развитие» состоит из
направлений – музыка,
изобразительная
деятельность, художественное творчество
и интегрирует со
всеми образовательными областями
и их направлениями.
Рабочая
программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности
распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один
учебный год.
Рабочая
программа предназначена для детей 2-7 лет ( разновозрастная группа) и рассчитана на 36 недель, что
соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения
до школы» под
ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Таким образом, образовательные области
реализуются интегративно, по направлениям:
физическая
культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание,
чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Направление
« Коммуникация» присутствует везде.
Cетка
занятий на 2015-2016 учебный год:
Понедельник
|
Вторник
|
|||
1. Познавательное
развитие /формирование целостной картины мира, расширение кругозора/
|
Младшая,
средняя подгруппа
9.15-9.35
|
1.Познавательное развитие
/ развитие элементарных
математических представлений /
|
Младшая,
средняя
подгруппа
9.15-9.35
|
|
Подготовительная
подгруппа
9.15-9.40
|
Подготовительная
группа
9.15-9.40
|
|||
2. Художественно-эстетическое
развитие
/рисование/
|
Младшая,
средняя
подгруппа
9.50-10.10
|
2.
Художественно-эстетическое развитие
/конструирование/ручной
труд /
|
Младшая,
средняя
подгруппа
9.50-10.10
|
|
Подготовительная
подгруппа
9.50-10.15
|
Подготовительная
подгруппа
9.50-10.15
|
|||
3.
Физическая развитие
|
Младшая,
средняя
подгруппа
10.25-10.45
|
|||
3.
Художественно-эстетическое развитие /музыка/
|
Младшая,
средняя
подгруппа
10.25-10.45
|
|||
Подготовительная
подгруппа
10.25-10.50
|
||||
Подготовительная
подгруппа
10.25-10.50
|
||||
Среда
|
Четверг
|
|||
1.Речевое развитие
/Развитие речи и подготовка к
обучению грамоте/
|
Младшая,
средняя
подгруппа
9.15-9.35
|
1. Познавательное развитие
/ Познавательно-исследовательская
деятельность / |
Средняя
подгруппа
9.15-9.35
|
|
Подготовительная
подгруппа
9.15-9.40
|
||||
Подготовительная
подгруппа
9.15-9.40
|
||||
2.Художественное –эстетическое
развитие /лепка,
аппликация/
|
Младшая,
средняя
подгруппа
9.50-10.10
|
2. Познавательное развитие /развитие элементарных
математических представлений /
|
Подготовительная
подгруппа
9.50-10.10
|
|
Подготовительная
подгруппа
9.50-10.15
|
||||
3. Физическая культура
/на прогулке/
|
Младшая,
средняя
подгруппа
10.25
-10.45
|
3.Художественное – эстетическое
развитие / музыка /
|
Младшая,
средняя
подгруппа
10.25-10.45
|
|
Подготовительная
подгруппа
10.25-10.40
|
Подготовительная
подгруппа
10.25-10.50
|
|||
Пятница
|
Суббота
|
|||
1. Речевое развитие
/приобщение к худ.литер./
|
Средняя
подгруппа
09.15-09.35
|
Выходной
|
Документы и локальные акты, разработанные для обеспечения
образовательного процесса:
-
Устав (копия в подразделе «Документы»);
-
Правила внутреннего трудового распорядка (копия в подразделе «Документы»);
-
Должностные инструкции;
-
О педагогическом совете;
-
О родительском комитете;
-
О внутрисадовом контроле;
-
О проведении мониторинга достижения воспитанников;
-
Инструкции по охране труда;