ОБРАЗОВАНИЕ

                 Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МДОУ Покровский детский сад Ухоловского муниципального района, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных Министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
Нормативный срок освоения ООП:  5 лет.
Язык обучения: русский.
численность обучающихся, работающих по ООП: 12 человек.
            ООП МДОУ Покровский детский сад  состоит из инвариативной (основной) части и вариативной (региональный компонент).
             Региональный компонент включает работу по  направлению «Экология».Программа  направлена  на воспитание экологической культуры в дошкольном детстве  и включает работу по парциальной программе « Юный эколог» С. Н. Николаева (2009г.)
Работа по инвариативнойчасти ООП проводится в соответствии с учебном планом  и сеткой занятий  на учебный год.  Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание непрерывной образовательной деятельности. Они реализуются как в обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, так и  во всех видах деятельности и отражены в календарном планирование.
           При работе с детьми воспитатели используют  игровые  виды деятельности, так как игра в этот период жизни является основным занятием для ребенка. "Учимся играть - играя учимся" должно стать девизом в ДОУ. Игра-потребность растущего ребенка: его психики, интеллекта. Игра - специфически чисто детский мир. Многообразие функций игры позволяют ребенку развиваться, общаться, самореализовываться.



Учебный план на 2015-2016 учебный год


Разновозрастная группа дошкольного образования
/ 5– дневная учебная неделя/:
 1-ая подгруппа – 2 -  3 года  при продолжительности образовательной деятельности 10 минут;
 2-ая подгруппа –  3 -  4 года при продолжительности образовательной деятельности 15 минут;
 3-я подгруппа -  4 -  5 лет при продолжительности образовательной
                                              деятельности 20 - 25 минут;
  подгруппа –      6 - 7 лет при продолжительности образовательной
                                              деятельности 25 - 30 минут;

Вид образовательной
деятельности
Количество часов в неделю


подгруппы

1 -ая

2-ая


3-ая


4-ая
1
Познавательное развитие:
2
2
3
4
1.1
Познавательно-исследовательская
и продуктивная деятельность.
1
0,5

1

1

1.2
Формирование элементарных
математических представлений

1
1
2
1.3
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

1

0,5

1

1
2
Речевое развитие
1
1
2
2

Чтение художественной литературы
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
3
Художественно-эстетическое развитие:
4
5
6
6

Рисование
1
1
2
2

Лепка
1
0,5
0,5
0,5

Аппликация

0,5
0,5
0,5

Музыка
2
2
2
2

Конструктивно-модельная деятельность

1
1
1
4
Физическое развитие
3
3
3
3

Итого:
10
11
14
15

По СанПиНам в неделю
10
11
15
17

Воспитательно-образовательный процесс проводится в соответствии с сеткой – расписанием детской деятельности, она  является «подвижной» и может быть сконструирована с учетом конкретных условий ДОУ.
         Рабочая программа представлена в виде комплексно-тематического планирования с использованием следующих образовательных областей:
• Физическое развитие;
*Социально-коммуникативное развитие;
*Познавательное  развитие;
*Речевое  развитие;
*Художественно-эстетическое  развитие.
 Образовательная  область  «Физическое  развитие»  включает  в  себя  направления: здоровье  и  физическая  культура,  по  содержанию  часто  интегрирует  с  направлениями  социально-коммуникативной  области.
Образовательная  область  «Социально-коммуникативное  развитие»  имеет  направления  коммуникация,  труд,  безопасность.  В  программе  предусмотрена  интеграция  с  образовательными  областями  «Познавательное»  и  «Речевое  развитие».
Образовательная  область  «Познавательное  развитие»  включает  в  себя  формирование  элементарных  математических  представлений  и  окружающий  мир.
Образовательная  область  «Речевое  развитие»  предусматривает  развитие  детской  речи  в  большой  интеграции  с  познанием,  коммуникацией,  художественными  направлениями.
Образовательная  область  «Художественно – эстетическое  развитие»  состоит  из  направлений – музыка,  изобразительная  деятельность,  художественное  творчество  и  интегрирует  со  всеми  образовательными  областями  и  их  направлениями.
Рабочая программа составлена с учётом интеграции, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. 
Рабочая программа предназначена для детей 2-7 лет ( разновозрастная  группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  Таким образом, образовательные области реализуются интегративно, по направлениям:
физическая культура, здоровье, безопасность, труд, социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Направление « Коммуникация» присутствует везде.

Cетка занятий на 2015-2016 учебный год:
Понедельник

Вторник
1. Познавательное развитие /формирование целостной картины мира, расширение кругозора/
Младшая, средняя подгруппа
9.15-9.35
1.Познавательное развитие
 / развитие элементарных математических представлений /

Младшая, средняя
подгруппа
9.15-9.35
Подготовительная подгруппа
9.15-9.40
Подготовительная группа
9.15-9.40
2. Художественно-эстетическое развитие
/рисование/

Младшая, средняя
подгруппа
9.50-10.10
2.  Художественно-эстетическое развитие
/конструирование/ручной  труд /
Младшая, средняя
подгруппа
9.50-10.10
Подготовительная подгруппа
9.50-10.15
Подготовительная подгруппа
9.50-10.15
3. Физическая развитие


Младшая, средняя
подгруппа
10.25-10.45
 3.  Художественно-эстетическое развитие /музыка/

Младшая, средняя
подгруппа
10.25-10.45
Подготовительная подгруппа
10.25-10.50
Подготовительная подгруппа
10.25-10.50
Среда
Четверг
1.Речевое развитие
/Развитие речи и подготовка к обучению грамоте/

Младшая, средняя
подгруппа
9.15-9.35
1. Познавательное развитие
/ Познавательно-исследовательская
деятельность  /

Средняя
подгруппа
9.15-9.35

Подготовительная подгруппа
9.15-9.40
Подготовительная подгруппа
9.15-9.40

2.Художественное –эстетическое развитие /лепка, аппликация/
Младшая, средняя
подгруппа
9.50-10.10
2. Познавательное развитие /развитие элементарных математических представлений /


Подготовительная подгруппа
9.50-10.10
Подготовительная подгруппа
9.50-10.15

3. Физическая культура
/на прогулке/


Младшая, средняя
подгруппа
10.25 -10.45
3.Художественное – эстетическое развитие  / музыка /

Младшая, средняя
 подгруппа
10.25-10.45
Подготовительная подгруппа
10.25-10.40
Подготовительная подгруппа
10.25-10.50
Пятница
Суббота
1. Речевое развитие
/приобщение к худ.литер./

Средняя подгруппа
09.15-09.35


Выходной

                                 




Документы и локальные акты, разработанные для обеспечения образовательного процесса:
- Устав (копия в подразделе «Документы»);
- Правила внутреннего трудового распорядка (копия в подразделе «Документы»);
- Должностные инструкции;
- О педагогическом совете;
- О родительском комитете;
- О внутрисадовом контроле;
- О проведении мониторинга достижения воспитанников;
- Инструкции по охране труда;