Самообследование


Отчёт по результатам самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения Покровский  детский сад Ухоловского муниципального района
за 2014-2015 учебный год

I.                   Общая характеристика образовательного учреждения.

Наименование
Информация
1.
Район/ город
                               Ухоловский
2.
Полное наименование образовательного учреждения (ОУ)
Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение Покровский детский сад Ухоловского муниципального района
3.
Адрес ОУ
391923 Рязанская область Ухоловский район село Покровское улица Школьная дом 4
4.
Телефон ОУ
8-915-615-65-12
5.
Руководитель ОУ
Васина Татьяна Викторовна                  
6.
Чем интересно ОУ:
Работа детского сада успешна, если «есть контакт» с родителями.
Участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и заинтересованы в дальнейшем его развитии.
Девиз наших педагогов в работе с родителями – «Мы помогаем родителям, а не учим их воспитывать собственных детей». То, что мы предлагаем, взрослым интересно и полезно.
Традиционно у нас проводятся «Игротека по четвергам» и «Театральная пятница»,где принимают участие не только педагоги и дети, но и родители; клуб интеллектуального общения детей и родителей, тематику встреч которых определяют их запросы; уроки здоровья, где  у взрослых и детей формируются ценности здорового образа жизни; выставки совместного творчества; праздники, досуги, развлечения.
Постепенно  родители начинают понимать, что мы искренне заинтересованы в решении общих для детского сада и семьи проблем, и поверив в это, внимательно прислушиваются к совету воспитателей и более критично относятся к себе и своему ребенку. Чем более согласованными оказываются действия педагогов и родителей, тем спокойнее и увереннее чувствуют себя наши воспитанники, а значит, растут здоровыми и счастливыми.
Оценку деятельности работы коллектива мы видим, прежде всего, в благодарности родителей, их активном участии в жизни детского сада.
7.
Год основания ОУ
1981 год
8.


 Лицензия на  право проведения  образовательной деятельности: регистрационный  № 22-1460 от 29.05.2013 г. Срок действия – бессрочно.

9.
Учредитель
Администрация муниципального образования –Ухоловский муниципальный район Рязанской области
10.
Информационный сайт.
Адрес электронной почты
сайт ДОО:pokrovskdetsad.blogspot.ru



         Режим работы: с 07 часов 30 минут до 18 часов .  Длительность - 10 часов30 минут,
суббота-воскресенье: выходной.
        Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
  • Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
  • Трудовым договором с руководителем ДОУ;
  • Коллективным договором;
  • Договором с родителями;
  • Договором с централизованной бухгалтерией,
Работа Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
§         Устав
§         Основная общеобразовательная программа ДОУ
§         Штатное расписание Учреждения;
§         Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
§         Правила внутреннего трудового распорядка;
§         Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении;
§         Положение о педагогическом совете;
§          Годовой план работы Учреждения;
§         Программа развития Учреждения;
§         Учебный график;
§         Режим дня;   
§         положение о Родительском собрании Учреждения;


Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующая Васина Татьяна Викторовна, стаж работы - 34 года.

Формами самоуправления ДОУ являются:
  • педагогический совет;
  • общее собрание работников;

 Условия приема воспитанников в ДОУ
Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальное  дошкольное образовательное  учреждение Покровский детский сад, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности.
Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.
Общее количество групп – 1
Общее количество воспитанников в настоящее время – 11
Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад  осуществляет свою деятельность в соответствии:
          Конституция Российской Федерации,
•          Конвенция «О правах ребенка»,
•          закон Российской Федерации «Об образовании»,
•          иные   законы Российской Федерации,
•          указы и распоряжения Президента Российской Федерации,
•          постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, 
•          Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,
•          законодательные и иные правовые акты государственных органов,
•          нормативные правовые акты органов местного самоуправления
•          решения органов управления образованием всех уровней,
•          Устав ДОУ
•          локальные акты с Законом Российской Федерации «Об образовании»,
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.1.2660-10

II. Условия осуществления образовательного процесса
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:


Направления и задачи
Программы
Познавательно - речевое развитие

«Радуга»
(под редакцией - Т.Н.Дороновой)
«Живая экология» (под редакцией – А.И.Иванова)

Художественно-эстетическое развитие


Художественно-эстетическое развитие (Г.С. Швайко)

Социально – нравственное воспитание  
Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, А.Г. Ахтян
Физическое развитие
 «Программа обучения и воспитания в детском саду»
(под редакцией -Т.С.Комаровой, М.В.Васильевой, В.В.Гербовой)


Основной целью деятельности ДОУ является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Особенности образовательного процесса.
Группа функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.
Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной подгруппе: с учетом теплого и холодного периода года.
Созданы все условия для разностороннего развития детей от 2 лет до 7 лет. Развивающая среда в ДОУ выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов.
         Все  компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 1 разновозрастная группа.
                Создана современная информационно-техническая база: ноутбук, музыкальный центр, магнитофон,  аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с    информацией о деятельности учреждения  можно ознакомиться на сайте.
 Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом: школой, библиотекой.
                  Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с  9.00 часов.
Продолжительность НОД:
в младшей подгруппе (дети от 1,5 до 3 лет) –  10 минут;
во второй младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;
в средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;
в подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.
                 В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены  перерывы длительностью 10 минут.
                Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:
образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную  деятельность ;взаимодействие с семьями детей.
Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов.
Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья.
Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада.
     Заболеваемость детей в дошкольном учреждении составила в днях на одного ребенка в 2014 году -  по детскому саду 8 дней.
         В 2014-2015 учебном году особое внимание  уделялось оздоровительным мероприятиям. Также щадящий режим и проведение большого времени на свежем воздухе. Наряду с уменьшением заболеваемости у детей отмечается повышение эмоционального тонуса и физической выносливости. Таким образом, укрепление здоровья детей становится ценностным приоритетом всей воспитательно – образовательной работы детского сада не только в плане физического воспитания, но и обучения в целом.  Результатом проделанной работы является снижение числа пропущенных по болезни дней в общем числе дней, проведенных детьми в группе.

Обеспечение безопасности  учреждения.
         В МДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
         В соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации», нормативно-правовыми актами, приказами Министерства образования  и науки в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников,  воспитанников.
  • Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения.
  • Своевременно организовано  обучение и проверка знаний требований охраны труда работников учреждения
·         Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и всего персонала.
·         Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.
·         Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
·           Проводятся тематические проверки по ОТ
·          Работает комиссия по ОТ, которая проводит  рейды административно- общественного контроля по ОТ. По итогам рейдов проводятся совещания и. осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.
·         Проведен  общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, приобретены диэлектрические коврики .
·         В группе частично заменена столовая посуда.
·         Приобретены моющие и дезинфицирующие средства
·         Приобретена аптечка для оказания первой помощи.


Принимаются меры антитеррористической защищенности:

·  разработаны  инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта  или возникновении ЧС- два раза в год проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности.

Организация питания.
- осуществляется 4-х разовое питание  в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей от 2 до 7-ми лет в муниципальном  дошкольном образовательном учреждении с 10,5-ти часовым  пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами.
Количество педагогов 2
Администрация: заведующая – 1,
Воспитатели - 2.      
Качественный анализ педагогических кадров
·              По возрасту:  
                                
                                 до 40 лет –  0
                                 40-50 лет-  2
                                свыше 50 лет – 1человек
·              По образованию: с высшим педагогическим -0
                                            со средним специальным -   1             
     
По стажу работы:
                            
·              до 15 лет - 1
·              15- 20 лет -  0 чел.  
·              свыше 20 лет –2  

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
•          Существует план переподготовки и аттестации  педагогических кадров.
•          Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в  семинарских занятиях и МО.
Повышение профессионального мастерства.
         В течение учебного года педагоги МДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации, самообразование, показ практической работы с детьми, участие в  педагогических советах.

2014 – 2015 учебном году курсы повышения квалификации прошли 2 педагога:
Юрочкина Елена Николаевна– воспитатель
Якунина Елена Николаевна - воспитатель

Участие в тематических мероприятиях и конкурсах.
 Участвовали в подготовке и проведении районных мероприятиях и конкурсах:
    1. «Помогите пернатым друзьям.»
    2. Конкурс на лучшую открытку, посвящённую «70 - летию Победы»
                           
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
       В 2014- 2015 учебном году в ДОУ была подготовительная подгруппа в количестве
 6 выпускников.
Проведена диагностика   6 детей,  идущих в школу.
 Все дети готовы к обучению в школе.
Дети  имеют:
выше среднего                          - 
средний                                      - 6
низкий                                        -
 Мониторинг образовательного процесса.
В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной  программы, на основании Федеральных государственных образовательных стандартов был проведен мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.
      Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.   
                 Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности, овладение средствами общения и способами взаимодействия, физическое развитие, любознательность, активность ,  эмоциональная отзывчивость , имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природ,  способность управлять своим поведением ..
    По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных подгрупп   по всем разделам программы на среднем  уровне.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия  как с детьми так и с педагогами.

 Взаимодействие с семьями воспитанников.
     Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.
      В дошкольном учреждении велась систематичная и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились   Дни открытых дверей, родительские собрания, индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждении.  Родители воспитанников были активными участниками всех мероприятий детского сада.
     Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на общеродительских встречах, информационные уголки.
     В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы: выставки совместного творчества родителей и детей; активное участие в праздниках; пошив детских костюмов для выступлений.
     Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:
  1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников.
  2.  Публикация новостей и информации на сайте ДОУ.
Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2014-2015 учебный год положительные. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.

Заключение. Перспективы и планы развития

         В 2014-2015 учебном  году планируем продолжать работу по освоению и внедрению  ФГОС в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника.
            За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий  педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей приобретены мячи  и др. спортивное оборудование.
            На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы группы за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.

Наряду с положительным, были выявлены недостатки:
·        Коллектив ДОУ  не имеет достаточно опыта и знаний для работы по ФГОС.  

ЗАДАЧИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

       Воспитание свободного, уверенного в се­бе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его воспитание свободного, уверенного в се­бе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного от­ношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительны­ми, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к само­стоятельности и творчеству;
   максимальное использование разнообразных видов детской де­ятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспита- тельно-образовательного процесса;
  творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  вариативность использования образовательного материала, позво­ляющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклоннос­тями каждого ребенка;
  уважительное отношение к результатам детского творчества;
  единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного об­разовательного учреждения и семьи;
   соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемствен­ности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;
   активизация и совершенствование работы по профориентации сельскохозяйственного направления;
   Формирование у дошкольников мотивов нравственного поведения на основе  согласования собственных потребностей и стремлений с потребностями и стремлениями взаимодействующих с ними людей, через продолжение работы по нравственно-патриотическому воспитанию ;
   повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников.